Описание
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Урус-Мартан (далее – МБОУ «СОШ № 11», школа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. и в соответствии с требованиями:
– Федерального закона «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 года № 273 – ФЗ;
– Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;
– Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
– Устава МБОУ «СОШ № 11».
Настоящая основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО, программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в Организации и с учитывает запросы родителей (законных представителей) обучающегося в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Основная образовательная программа основного общего образования построена в соответствии с логикой организации образовательной деятельности школы, ее ценностными ориентирами и включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также способы определения достижения названных целей и результатов.
В целевом разделе также представлены подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной и внеурочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Представлены подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и
метапредметных результатов обучения.
Представлена рабочая программа воспитания и программа коррекционной работы, которая регулирует вопросы обучения, воспитания и социализации детей, испытывающих сложности освоения основной образовательной программы и детей с ОВЗ.
Содержательный раздел включает:
- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– рабочую программу воспитания.
Организационных раздел содержит ключевые характеристики организации образовательного процесса в школе: трудоемкость программы, объем академической и внеурочной нагрузки, соотношении обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, чередование периодов урочной, внеурочной деятельности и каникул, а также характеристику условий реализации программы основного общего образования.
Организационный раздел включает:
– учебный план;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде обучения;
– условия реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
В организационном разделе также представлены особенности функционирования школы и режим её работы.
Настоящая основная образовательная программа основного общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте школы.
Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в школе. Все изменения фиксируются в листе регистрации изменении (в соответствии с ГОСТ 2.503-2013).
Настоящая основная образовательная программа основного общего образования действует до замены новой.
Цель реализации ООП ООО обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.
Принципы и подходы к формированию ООП ООО школы:
В основе реализации ООП ООО школы в соответствии с ФГОС ООО заложен системно-деятельностный подход, который предполагает:
– Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
РП ООО ФГОС- 2010 приложение 1
ФОС ООО ФГОС-2010 приложение 2