О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «ООШ пос. Мичурина» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

               Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

               Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

                Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

           Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

              Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос. Мичурина» (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос. Мичурина», разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос. Мичурина» начинается 01.09.2024 и заканчивается 30.05.2025.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

-      для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.

-      для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-      учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-      использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

-      Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся

В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос. Мичурина»  языком обучения является русский язык, чеченский язык , английский  язык.

 По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ, государственных языков республик РФ.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При изучении предметов  осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос. Мичурина».

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.

Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Предметная область

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю

1

2

3

4

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

3

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной(Чеченский) язык)

2

3

3

3

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

2

2

2

1.5

Иностранный язык

Иностранный язык

0

1

1

1

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание ("окружающий мир")

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

0.5

Искусство

Изобразительное искусство

0.5

0.5

0.5

0.5

Музыка

0.5

0.5

0.5

0.5

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

1

Итого

21

23

23

23

ИТОГО недельная нагрузка

21

23

23

23

Количество учебных недель

33

34

34

34

Всего часов в год

693

782

782

782

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Профориентационный портал «Билет в будущее»; - Сервис «Яндекс. Учебник».

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 Общесистемные требования к реализации ООП НОО школы подразумевают создание комфортной развивающей образовательной среды, создание условий для участников образовательных отношений, обеспечение доступа к информационно-образовательной среде, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, возможность реализации ООП НОО с использованием сетевой формы. Рассмотрим каждую позицию общесистемных требований более подробно.

-        проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

В случае реализации ООП НОО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

Реализация ООП НОО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть обеспечены ресурсами иных организаций

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего62
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание
Описание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Урус-Мартан (далее – МБОУ «СОШ № 11», школа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. и в соответствии с требованиями:

                    Федерального закона «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 года № 273 – ФЗ;

                    Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;

                    Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;

                    Устава МБОУ «СОШ № 11».

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО, программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в Организации и с учитывает запросы родителей (законных представителей) обучающегося в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основная образовательная программа основного общего образования построена в соответствии с логикой организации образовательной деятельности школы, ее ценностными ориентирами и включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также способы определения достижения названных целей и результатов.

В целевом разделе также представлены подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел включает:

                             пояснительную записку;

                             планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

                             систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной и внеурочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Представлены подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и

 

метапредметных результатов обучения.

Представлена рабочая программа воспитания и программа коррекционной работы, которая регулирует вопросы обучения, воспитания и социализации детей, испытывающих сложности освоения основной образовательной программы и детей с ОВЗ.

Содержательный раздел включает:

-                            рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);

                             программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

                             рабочую программу воспитания.

Организационных раздел содержит ключевые характеристики организации образовательного процесса в школе: трудоемкость программы, объем академической и внеурочной нагрузки, соотношении обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, чередование периодов урочной, внеурочной деятельности и каникул, а также характеристику условий реализации программы основного общего образования.

Организационный раздел включает:

                             учебный план;

                             план внеурочной деятельности;

                             календарный учебный график;

                             календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся  школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде                     обучения;

                             условия реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В организационном разделе также представлены особенности функционирования школы и режим её работы.

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте школы.

Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в школе. Все изменения фиксируются в листе регистрации изменении (в соответствии с ГОСТ 2.503-2013).

 

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования действует до замены новой.

Цель реализации ООП ООО обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.

             Принципы и подходы к формированию ООП ООО школы:

В основе реализации ООП ООО школы в соответствии с ФГОС ООО заложен системно-­деятельностный подход, который предполагает:

– Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

–  формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 РП ООО ФГОС- 2010 приложение 1

 ФОС ООО ФГОС-2010 приложение 2

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Чеченский язык Чеченская литература Английский язык История Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Труд(технология) Физическая культура Основы безопасности и зашиты Родины

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности .

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Профориентационный портал «Билет в будущее»; - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); - Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего93
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

ООП НОО
Описание

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год

 

Учебный план программы начального общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

 

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.08.2026

О календарно-учебном графике

ООП ООО
Описание

Календарный учебный график МБОУ «ООШ пос.Мичурина» составлен на основе ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой охрана здоровья обучающихся включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. п. 17 приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015) учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

 

 

 

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. В соответствии с приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (нормативный срок освоения), требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. №189, Производственного календаря на 2018 год с праздничными и выходными днями, составленного согласно ст. 112 ТК РФ (в ред. от 23.04.2012 N 35-ФЗ), приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н «Об утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю» и проекта Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2020году»

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 155 16151516152222161800
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 155 16151516152222161800
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать